стратегии концентрированного роста:
-стратегические усиления позиции уже освоенного продукта на знакомом рынке
-стратегического поиска новых рынков для достижения производимого продукта
-стратегические разработки нового продукта и продажа его на освоенном рынке
2.стратегического интегрированного роста:
-стратегической обработкой и вертикальной интеграции (объединение с поставщиком)
-стратегически впереди идущие интеграции – объединение с поставщиком
3.стратегическое сокращение:
-стратегия и ликвидация бизнеса
- стратегия «сбора урожая» (получение максимальных доходов от реализации имеющихся продуктов)
-закрытие или продажа подразделений, которые не обеспечиваются прибылью
-стратегические сокращения расходов (разработка мероприятий по сокращению затрат)
Вывод: на практике организации может одновременно реализовывать несколько стратегий. Фирма осуществляет комбинированную стратегию.