1. стратегия управления;
2. структура организации;
3. процессы организации;
4. штаты;
5. стиль руководства;
6. квалификация персонала;
7. разделяемые ценности.
1) Концепция Мак–Грегора, которая выделяет два типа управления: теорию Х и теорию У.
Теория Х утверждает, что человек по своей природе ленив, склонен к принуждению и избегает ответственности, поэтому требует использование авторитарного стиля руководства. В соответствии с теорией У в благоприятных условиях человек стремится к творчеству, с готовностью принимает на себя ответственность и осуществляет самоконтроль, поэтому наиболее адекватным стилем руководства является либерально – демократический стиль.
2) теория Z. Её вывел Оучи (японский учёный) на основе анализа японского опыта управления. Теория Z является альтернативой концепции Мак–Грегора. Оучи вывел формулу успеха функционирования организации:
1. долгосрочный наём кадров;
2. групповое принятие решений;
3. индивидуальная ответственность;
4. оценка кадров и их продвижение;
5. формализация методов контроля;
6. всесторонняя забота о работниках.