Понятие менеджер в современном понимании это руководитель или управляющий, который занимает постоянную должность и наделён полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы.
Термин менеджер имеет широкое распространение и употребление применительно:
1) к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений;
2) к руководителю предприятия в целом;
3) к администратору любого уровня управления организацией, который выполняет работу, руководствуясь современными методами;
4) к руководителю по отношению к подчинённым.
Свойственный рынку риск и непредсказуемость ситуации требует от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения.
К менеджерам любого уровня предъявляются следующие требования:
1. наличие общих знаний в области управления предприятием;
2. владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынке и перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
3. принятие обоснованных и компетентных решений на основе анализа ситуации;
4. наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках;
5. умение анализировать деятельность и действия фирм конкурентов;
6. умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса и меры государственного регулирования экономики в своей стране.